АН Доминант

Как выбрать хорошего риелтора

Как выбрать хорошего риелтора

Обойтись без услуг посредников на рынке недвижимости очень сложно. Во-первых, из большого количества предложений сложно подобрать оптимальный вариант. Во-вторых, нужно разбираться в юридических тонкостях оформления сделки. В-третьих, желательно застраховаться от встречи с мошенниками или недобросовестными продавцами и покупателями.

Найти хорошего риелтора крайне непросто. Данная сфера активно развивается и привлекает сюда массу желающих заработать. Но далеко не все становятся профессионалами. Сравнительно молодой отечественный рынок недвижимости еще не сформировался окончательно. Поэтому даже в крупных городах нет явных лидеров и устоявшихся именитых агентств недвижимости. Кроме того, в авторитетном агентстве недвижимости может работать неопытный новичок. В то же время в небольшой малоизвестной фирме вполне может оказаться опытный профессионал.

Перед тем как начать сотрудничать с посредником, нужно определить, является ли он хорошим специалистом. Чтобы определить уровень профессионализма риелтора нужно учесть следующие характеристики.

1. Опыт работы. Для работы в сфере недвижимости крайне необходим опыт, причем желательно чтобы он составлял не менее 5 лет. Но здесь еще также необходимо, чтобы риелтор работал именно в данной сфере на постоянной основе, а не совмещал ее с какой-то другой деятельностью. Ни в коем случае не стоит связываться с новичками. Они вряд ли чем-то существенно помогут. Даже если комиссионные у неопытных риелторов будут в несколько раз меньше, лучше обходить их стороной.

Нужно также учесть, что возраст еще не говорит ничего об опыте работы. В сферу недвижимости часто приходят и в зрелом возрасте. Некоторые пенсионеры пытаются подрабатывать риелторами. Поэтому новичок-риелтор вполне может быть уже в преклонном возрасте.

2. Рекомендации. Также о риелторе можно судить по его рекомендациям. Лучшим вариантом будут рекомендации от близких знакомых или родственников. Но это еще не стопроцентная гарантия эффективности риелтора. Один и тот же агент по недвижимости может иметь как успешные, так и провальные или проблемные сделки. То есть то, что в одном случае все прошло нормально, не значит, что так происходит всегда.

Также можно воспользоваться поиском отзывов в сети интернет. Обычно в случае проблемных сделок недовольные клиенты оставляют плохие отзывы на форумах или на сайтах агентств. Тщательный анализ таких отзывов поможет составить мнение о том или ином риелторе.

3. Профессионализм. Далеко не всем удается стать профессионалами даже за несколько лет практики. Поэтому риелтор с большим опытом работы может и не быть действительно хорошим специалистом. Оценить качество работы риелтора довольно сложно. Но нужно хотя бы обратить внимание на следующие моменты:

3.1. Риелтор должен достаточно быстро и точно отвечать на все вопросы, связанные с его сферой деятельности. Постоянные консультации по телефону с другими сотрудниками говорят о его некомпетентности.

3.2. Риелтор должен ориентироваться в ценах. В зависимости от параметров объекта, расположения, ремонта, риелтор должен быстро определять цену, по которой можно продать или купить объект.

3.3. Знание города. Риелтор должен хорошо знать район или часть города, в котором работает. Как правило, профессиональные риелторы работают только по определенным районам города.

3.4. Узкая специализация. Опытные специалисты занимаются недвижимостью только по определенному профилю – аренда или продажа, коммерческая или жилая недвижимость, квартиры, дома или дачи. Если риелтор занимается одновременно несколькими направлениями, вряд ли он является хорошим специалистом. Исключением может быть только небольшой город, в котором один агент по недвижимости может одновременно охватывать все эти области.

3.5. Знание законодательства. Риелтор должен не просто ориентироваться в законодательстве, а идеально знать все положения касающиеся недвижимости, особенно трактовки и дополнительные положения законов и подзаконных актов.

Стандартной является практика начала работы с риелтором после первого звонка по объявлению. То есть потенциальный покупатель квартиры звонит по объявлению, и попадает к агенту. В свою очередь риелтор после этого постоянно звонит и предлагает другие варианты, или же пытается заключить эксклюзивный договор. В этом случае он просто навязывает свои услуги. Многие клиенты остаются с таким навязчивым риелтором и в итоге заключают сделку. Или же продавцу звонит риелтор и убеждает его заключить договор о сотрудничестве, на основании которого сделка должен будет проведена только через него. То есть все показы объекта будет совершать только этот агент.

Нужно отметить, что профессиональные риелторы не ищут себе клиентов. Как правило, у них достаточно заказов, и они не будут утруждать себя таким агрессивным маркетингом. Данный подход скорее актуален для новичков. Поэтому нежелательно заключать договор с первым попавшимся риелтором, особенно если он очень активно навязывает свои услуги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *